Последние новости

Как проверить микроразметку на вашем сайте

Микроразметка Schema.org — это стандарт семантической разметки данных в сети, объявленный поисковыми системами Google, Bing и Yahoo! летом 2011 года. Простым языком это специальный код, который…

Популярное

Как уведомить Google и Яндекс о новой статье? Отправьте пинг!

Чем быстрее поисковая система узнает, что у вас появились новые материалы, тем быстрее они будут проиндексированы. Ускоренная индексация позволит быстрее начать работать новым материалам сайта…

    Учитывая огромное количество информации, доступной посредством использования сети Интернет, особо актуально встает вопрос о поиске нужной

    Данная заметка будет посвящена одному из способов поиска текстовой информации – использованию поисковых машин и каталогов.



    При всем изобилии методов поиска в Интернете наиболее распространенными средствами нахождения информации по-прежнему остаются поисковые машины и каталоги. Каждый из этих инструментов имеет определенные преимущества, а основная разница между ними заключается в участии/неучастии человека. Поисковые машины запускают в Web программных «пауков» (spiders), которые путешествуют со страницы на страницу и на каждой индексируют ее полный текст. Каталоги же формируются людьми-редакторами, которые прочитывают страницы, отсеивают неподходящие и классифицируют узлы по темам.

    Одни из больших каталогов — Open Directory Project (www.dmoz.org) и Yahoo (www.yahoo.com) Поскольку у каталогов свои достоинства, а у поисковых машин — свои, большинство крупных поисковых серверов в том или ином виде реализуют оба метода. Поисковую машину AltaVista, например, дополняет каталог, основанный на индексах с серверов LookSmart и Open Directory. Когда же вы что-то ищете на LookSmart или Yahoo, сервер сначала выдает результаты из своего каталога, а потом перадресует ваш запрос поисковой машине.


    Вот несколько поисковых систем, на которые стоит обратить внимание:

Самый простой способ использования поисковых систем состоит в том, чтобы, сформулировав в нескольких словах то, что хотелось бы найти, записать эти слова в форму для поиска и нажать «ввод». Не стоит использовать очень общие описания («компьютер», «собака», «автомобиль») – результат поиска будет обширным и содержать много лишней информации. Способ этот имеет ряд недостатков, поэтому каждая поисковая система способна «понимать» несколько более сложные запросы. Правила оформления таких запросов для каждой конкретной системы отличаются, и перед поиском лучше посмотреть раздел «Help» (“Помощь”), в котором разъяснены особенности работы системы. Однако, не взирая на различия, можно дать несколько общих советов.

  • Старайтесь очертить тематику. Поисковые машины работают лучше, если задавать в запросе ключевые слова, которые не могут встретиться на страницах, не имеющих отношения к вашему вопросу. Строка armstrong nasa apollo moon landing (Армстронг, NASA, «Аполлон», Луна, посадка) приведет вас к нужному результату эффективнее, чем каждое из этих слов по отдельности.
  • Читайте инструкции. На каждом сервере — свой синтаксис запросов. В зависимости от того, построили вы запрос в соответствии с правилами или нет, вы можете получить то, что искали, или лавину нерелевантных ссылок.
  • Пользуйтесь логическими операциями. На некоторых серверах разрешается вводить запросы в форме логических выражений, например «Moe AND (Curly OR Larry) AND NOT Shemp». Если выучить жаргон, вы сможете повысить точность поиска.
  • Пользуйтесь расширенным поиском. Многие серверы содержат страницу расширенного поиска с дополнительными типами запросов и возможностями сортировки. Это очень полезно в тех случаях, когда обычный поиск заваливает вас ссылками.
  • Если с первого раза ничего найти не удалось... Попытайтесь отправиться на другой сервер. Поставьте закладки на несколько таких адресов и время от времени проверяйте новые.
  • Сохраняйте то, что нашли. Отыскав нужную информацию, не дайте ей потеряться. Как минимум, ставьте на страницы закладки, а лучше копируйте их на жесткий диск.

Интернет-альманах NSYS

Обладая более, чем 20-летним опытом в телекоммуникациях, работая с 1994 года на ИТ-рынке Беларуси, мы собираем полезные и интересные новости для наших читателей. Основные темы наших публикаций относятся к 4 темам: 1). полезные программы, 2). полезные веб-сайты, 3). бизнес в инернете и 4). поддержка владельцев сайтов на CMS Joomla. Подпишитесь на наши новости, чтобы не пропустить очередные выпуски дайджеста новостей NSYS. Дайджест выходит всего раз в неделю.

Recent Twitter Posts