- Информация о материале
- Категория: Работа в Интернете
Электронная почта экспрессом взлетела на вершину популярности средств общения и держит первое место, несмотря на атаки интернет-пейджеров и интернет-телефонов. Для многих этот вид связи является единственным каналом общения с партнерами. Мнение о Вас строится на основе электронных посланий.
Психологи, проведя хитрые эксперименты, установили, что интонации, жесты, мимика (экстралингвистические параметры речи), несут куда больше информации и влияют на Ваш образ сильнее, нежели слова. Соотношение впечатляющее: на долю слов приходится от 3 до 7% получаемой от собеседника информации, на долю экстралингвистических параметров – от 93%.
Только представьте, 93% информации мы не можем передать по «мылу»!!! Спокойно. Нет повода впадать в отчаяние и грустить. Проверенные практикой советы помогут создать благоприятный образ в глазах партнеров и клиентов. Ваши письма будут радовать клиентов. Не веселить, а радовать уважением и заботой.
Все разделить
После дня трудового, попойки дружеской, ночи бурной трудно перестроиться и общаться с приятелями на радостной, а с бизнес-партнерами на деловой ноте. Создайте отдельно ящик для личной переписки и бизнеса и не смешивайте их.
«Ваш Ильич»
Ваше письмо – это Ваше лицо, как не банально сие звучит. Сделать лицо красивым поможет шаблон с логотипом и прочими красивостями. Информативным, что важнее, его сделает правильная подпись. Если Вы являетесь счастливым обладателем почтовика «The Bat», то о красивых шаблонах можете забыть и все усилия сконцентрировать на подписи. Вот ряд рекомендаций
Система мысли
Электронное письмо хорошо тем, что не требует мгновенного ответа. Всегда есть время, чтобы подумать над каждым словом. Не выливайте все, что есть в голове на бумагу – не превращайте письмо партнеру в торжество хаоса слов. Излагайте мысли по пунктам, системно, лаконично. Если письмо длинное, разбейте его на абзацы.
Короткие предложения понятнее автопоезда причастных оборотов. Абзац в 4 строчки самый удобный для чтения и восприятия. 5-6 – хорошо, дальше – хуже.
Не спешите нажимать кнопку «Отправить». Прочтите свой «труд». Как Вы думаете, посторонний человек поймет, о чем речь и чего Вы от него хотите?
Гы-гы-гы
В первые 2-3 письма новому партнеру не вставляйте смайлики и прочие «интернет-радости». Вы же не знаете пристрастия и антипатии человека на том конце провода. Учитывая, тот факт, что далеко не все понимают суть смайликов в деловых письмах, лучше ими не злоупотреблять.
Говорящая тема
Берегите время партнера, он это оценит по достоинству. Не называйте письма «привет», «как дела?» и не оставляйте поле «тема» пустым. Тема должна лаконично сообщать, о чем пойдет речь в письме.
Летописи долой
Пересылая партнеру информацию, полученную от третьих лиц, помните, что он тоже человек и его мозг, может не воспринять «хронику 20 дневной переписки» без Ваших пояснений. Я очень не люблю, когда мне пересылают письмо на 4 страницы, которое содержит всю и личную («чмоки зая; чмоки мой мальчик») и деловую информацию без пояснений. А Вы? Вам нравится копаться в письмах-простынях в поисках двух предложений? Делайте выводы.
«Тебе пакет»
Пересылая файлы в письме, найдите минутку и в одном предложении напишите, что это такое и с чего это вдруг в ящик Вашего партнера сваливается 3-х мегабайтное послание. Даже если Вы говорили об этом ранее. Люди заняты и им некогда вспоминать о Вашем недельном разговоре.
Доброе слово и кошке приятно
Постарайтесь письмо заканчивать добрым напутствием. Пусть оно будет не в подписи, а в тексте письма. Все знают, что подпись вставляется автоматически – компьютером, а Ваше доброе пожелание пусть будет написано руками. Это же так приятно.
Я пишу «Всего доброго» или «Удачи».
Эти нехитрые правила повысят Вас в глазах партнеров, а от уважения до заказа – один шаг.