fbpx

 

    Учитывая огромное количество информации, доступной посредством использования сети Интернет, особо актуально встает вопрос о поиске нужной

    Данная заметка будет посвящена одному из способов поиска текстовой информации – использованию поисковых машин и каталогов.



    При всем изобилии методов поиска в Интернете наиболее распространенными средствами нахождения информации по-прежнему остаются поисковые машины и каталоги. Каждый из этих инструментов имеет определенные преимущества, а основная разница между ними заключается в участии/неучастии человека. Поисковые машины запускают в Web программных «пауков» (spiders), которые путешествуют со страницы на страницу и на каждой индексируют ее полный текст. Каталоги же формируются людьми-редакторами, которые прочитывают страницы, отсеивают неподходящие и классифицируют узлы по темам.

    Одни из больших каталогов — Open Directory Project (www.dmoz.org) и Yahoo (www.yahoo.com) Поскольку у каталогов свои достоинства, а у поисковых машин — свои, большинство крупных поисковых серверов в том или ином виде реализуют оба метода. Поисковую машину AltaVista, например, дополняет каталог, основанный на индексах с серверов LookSmart и Open Directory. Когда же вы что-то ищете на LookSmart или Yahoo, сервер сначала выдает результаты из своего каталога, а потом перадресует ваш запрос поисковой машине.


    Вот несколько поисковых систем, на которые стоит обратить внимание:

Самый простой способ использования поисковых систем состоит в том, чтобы, сформулировав в нескольких словах то, что хотелось бы найти, записать эти слова в форму для поиска и нажать «ввод». Не стоит использовать очень общие описания («компьютер», «собака», «автомобиль») – результат поиска будет обширным и содержать много лишней информации. Способ этот имеет ряд недостатков, поэтому каждая поисковая система способна «понимать» несколько более сложные запросы. Правила оформления таких запросов для каждой конкретной системы отличаются, и перед поиском лучше посмотреть раздел «Help» (“Помощь”), в котором разъяснены особенности работы системы. Однако, не взирая на различия, можно дать несколько общих советов.

  • Старайтесь очертить тематику. Поисковые машины работают лучше, если задавать в запросе ключевые слова, которые не могут встретиться на страницах, не имеющих отношения к вашему вопросу. Строка armstrong nasa apollo moon landing (Армстронг, NASA, «Аполлон», Луна, посадка) приведет вас к нужному результату эффективнее, чем каждое из этих слов по отдельности.
  • Читайте инструкции. На каждом сервере — свой синтаксис запросов. В зависимости от того, построили вы запрос в соответствии с правилами или нет, вы можете получить то, что искали, или лавину нерелевантных ссылок.
  • Пользуйтесь логическими операциями. На некоторых серверах разрешается вводить запросы в форме логических выражений, например «Moe AND (Curly OR Larry) AND NOT Shemp». Если выучить жаргон, вы сможете повысить точность поиска.
  • Пользуйтесь расширенным поиском. Многие серверы содержат страницу расширенного поиска с дополнительными типами запросов и возможностями сортировки. Это очень полезно в тех случаях, когда обычный поиск заваливает вас ссылками.
  • Если с первого раза ничего найти не удалось... Попытайтесь отправиться на другой сервер. Поставьте закладки на несколько таких адресов и время от времени проверяйте новые.
  • Сохраняйте то, что нашли. Отыскав нужную информацию, не дайте ей потеряться. Как минимум, ставьте на страницы закладки, а лучше копируйте их на жесткий диск.

Интернет-альманах NSYS

Обладая более, чем 20-летним опытом в телекоммуникациях, работая с 1994 года на ИТ-рынке Беларуси, мы собираем полезные и интересные новости для наших читателей. Основные темы наших публикаций относятся к 4 темам: 1). полезные программы, 2). полезные веб-сайты, 3). бизнес в инернете и 4). поддержка владельцев сайтов на CMS Joomla. Подпишитесь на наши новости, чтобы не пропустить очередные выпуски дайджеста новостей NSYS. Дайджест выходит всего раз в неделю.